- РАМА
РАМА — (1) в строительной механике — несущая конструкция в общественных и промышленных зданиях, инженерных сооружениях (мосты, путепроводы, эстакады и др.), состоящая из стержневых элементов из металла, железобетона, дерева и т.п., жёстко соединяемых в узлах, не допускающих взаимного поворота. Стержневая система может быть плоской млн. пространственной. Вертикальные стержни такой конструкции называются стойками (или колоннами), горизонтальные — ригелями; (2) Р. в технике — общее название стрежневых, геометрически неизменяемых силовых конструкций в различных областях техники (авиастроении, автомобилестроении, вагоностроении, станкостроении, судостроении и др.); служит основанием и опорой для крепления (подвески) агрегатов, двигателей, механизмов, кабин, кузовов, рессор, суппортов и др. Р. обладает большой прочностью и жёсткостью и не допускает деформирования при всех условиях работы. Обычно она состоит их двух продольных балок (лонжеронов), соединяемых поперечными балками (траверсами), но может иметь и др. конструкцию (напр. велосипедная рама); (3) Р. оконная (и дверная) — обычно прямоугольный замкнутый элемент, как правило из деревянных брусьев, заделываемый в проём стены для навешивания или вставки оконных переплётов (и дверных полотнищ).
Большая политехническая энциклопедия. - М.: Мир и образование. Рязанцев В. Д.. 2011.